Проект Народный костюм



Проект 
 «Народный костюм»

                                                                                                                  Русский народный костюм – это кладезь народной мудрости, таланта, одарённости, трудолюбия русского человека.
 Актуальность
В настоящее время назрела необходимость приобщения человека к культуре, традиции своего народа с раннего возраста. Именно в этом возрасте как отмечает Б.Н.Неменский  "необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры" своего народа.
 Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребенка нравственно-эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа. Все это обеспечивает связь поколений и способствует возрождению лучших традиций прошлого. Костюм, содержащий в себе древние представления о красоте, небосводе со светилами, модели Вселенной, предстает перед нами как памятник, как человеческая ценность.
Русский народный костюм вдохновлял поэтов, писателей, музыкантов и модельеров. О нём пишут книги, статьи, это чистый родник, из которого хочется черпать вдохновение.  Красочный народный костюм воспитывает художественный вкус, раскрывает характер.
Проект  построен на основе главных методических принципов: учет возрастных
особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
Цель:
   познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа.


Задачи:
          
v     Приобщение дошкольников к истории национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской деятельности;
v     Воспитание в детях любви и бережного отношения к народной культуре и    
традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим;
v    Знакомство детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и
украшениями одежды;
v    Развитие интереса к жизни наших предков;
v  Формирование интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и
использовать в жизни устное народное творчество;
v Продолжение  знакомства  детей с народными традициями и обычаями, с
народным декоративно – прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель);  
v Расширение представления о народных  игрушках (матрёшка Городецкая, хохломская, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным  декоративно – прикладным искусством.


                              
 Планируемая деятельность с детьми и родителями:
месяц
Образовательная деятельность



ноябрь
Коммуникация «Из истории костюма»;
Ознакомление с произведениями русского народного творчества;
знакомство и обсуждение с детьми элементов русского фольклора: пословицы и поговорки (о дружбе, взаимопомощи, труде).



декабрь
Рассматривание альбома иллюстраций «Как жили наши предки».
Знакомство с историей русского костюма.
Рассматривание соответствующих репродукций.
Знакомство с деталями русского костюма.

январь
Просмотр тематического фотоальбома: «Россия – праздники и будни»;
Коммуникация «Посиделки»

февраль
Разучивание  русских народных подвижных игр;
Коммуникация «Ой вы, гости -  господа»

март
Пополнение уголка группы «Русская изба» новыми экспонатами;
Д\И «Назови предмет» (быта, одежды, орудия труда)

апрель
Коммуникация «Значение головных уборов в народном костюме»
Конкурс « Ай, да кокошник»


В ходе проекта :

Ø познакомились с историей русского костюма;        
Ø собираем коллекцию кукол в русской  национальной одежде;          
Ø узнали, чем отличаются предметы женского и мужского костюмов.

    












Дети продолжили знакомство c народными традициями и обычаями,   с народным декоративно- прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель). Познакомились с национально – прикладным искусством.                                                              
                                                                                                    

Ознакомились с элементами национального орнамента и украшали модели одежды. Было не менее интересным  создавать свои собственные костюмы в народном стиле.

                    


Вместе с детьми познакомились с народными игрушками

 и делали народных  кукол.













Работа над проектом была интересна не только ребятам, но и их мамам и папам. Они с удовольствием приняли участие в детско-родительском конкурсе " Ай, да кокошник!"


                                                                      

Алёнка-малёнка,                        
Платье из лёнка
Как хороша,
Девица – душа.
На головке кокошник
На ножках сапожки
А в ушах серёжки. 


        Я стояла на у горочке,
  Сарафан с косой оборочкой.
 Сарафанчик развивается,
 Ко мне милый приближается. 

                       




Хвалят на девке шелк,
Коли в девке толк.
Молодец в кафтане,
Девка в сарафане.                          
                                                     




       



В результате нашего исследования  появилась коллекция русского народного костюма, экспонаты которого дети с удовольствием используют  в сюжетно – ролевых играх, в инсценировках, в народных праздниках и т. п..











Комментариев нет:

Отправить комментарий