Проект
«Народный костюм»
Русский народный костюм – это кладезь народной
мудрости, таланта, одарённости, трудолюбия русского человека.
Актуальность
В настоящее время назрела необходимость
приобщения человека к культуре, традиции своего народа с раннего возраста.
Именно в этом возрасте как отмечает Б.Н.Неменский "необходимо привязать ребенка всеми
чувствами, эмоциями к древу культуры" своего народа.
Художественно-образное начало изделий народных
мастеров вызывает у ребенка нравственно-эстетическое переживание переданных в
них духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и
миропонимание народа. Все это обеспечивает связь поколений и способствует
возрождению лучших традиций прошлого. Костюм, содержащий в себе древние
представления о красоте, небосводе со светилами, модели Вселенной, предстает
перед нами как памятник, как человеческая ценность.
Русский народный костюм вдохновлял поэтов,
писателей, музыкантов и модельеров. О
нём пишут книги, статьи, это чистый родник, из
которого хочется черпать вдохновение. Красочный народный костюм
воспитывает художественный вкус, раскрывает
характер.
Проект построен на основе главных методических
принципов: учет возрастных
особенностей
детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
Цель:
познакомить
дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского
быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и
традициям русского народа.
Задачи:
|
v Приобщение дошкольников к истории
национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской
деятельности;
v Воспитание в детях любви и бережного
отношения к народной культуре и
традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить
самим;
v Знакомство
детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и
украшениями одежды;
v Развитие
интереса к жизни наших предков;
v Формирование интереса к русскому прикладному
искусству, стремление знать и
использовать в жизни устное народное творчество;
v Продолжение знакомства
детей с народными традициями и обычаями, с
народным декоративно – прикладным
искусством (Городец, Хохлома, Гжель);
v Расширение представления о народных игрушках (матрёшка Городецкая, хохломская, богородская,
бирюльки). Знакомство с национальным
декоративно – прикладным искусством.
Планируемая деятельность
с детьми и родителями:
месяц
|
Образовательная деятельность
|
ноябрь
|
Коммуникация «Из истории костюма»;
Ознакомление с произведениями русского
народного творчества;
знакомство и обсуждение с детьми
элементов русского фольклора: пословицы и поговорки (о дружбе, взаимопомощи,
труде).
|
декабрь
|
Рассматривание альбома иллюстраций
«Как жили наши предки».
Знакомство с историей русского
костюма.
Рассматривание соответствующих репродукций.
Знакомство с деталями русского
костюма.
|
январь
|
Просмотр тематического фотоальбома:
«Россия – праздники и будни»;
Коммуникация «Посиделки»
|
февраль
|
Разучивание русских народных подвижных игр;
Коммуникация «Ой вы, гости - господа»
|
март
|
Пополнение уголка группы «Русская
изба» новыми экспонатами;
Д\И
«Назови предмет» (быта, одежды, орудия труда)
|
апрель
|
Коммуникация «Значение головных уборов
в народном костюме»
Конкурс « Ай, да кокошник»
|
В ходе проекта :
Ø
познакомились
с историей русского костюма;
Ø
собираем
коллекцию кукол в русской национальной
одежде;
Ø
узнали,
чем отличаются предметы женского и мужского костюмов.
Дети продолжили знакомство c народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель). Познакомились с национально – прикладным искусством.
Ознакомились с элементами национального орнамента и украшали модели одежды. Было не менее интересным создавать свои собственные костюмы в народном стиле.
Вместе
с детьми познакомились с народными игрушками
и делали народных кукол.
Работа над проектом была интересна не только ребятам, но и их мамам и папам. Они с удовольствием приняли участие в детско-родительском конкурсе " Ай, да кокошник!"
Алёнка-малёнка,
Платье из лёнка
Как хороша,
Девица – душа.
На головке кокошник
На ножках сапожки
А в ушах серёжки.
Я
стояла на у горочке,
Сарафан с косой оборочкой.
Сарафанчик развивается,
Ко мне милый приближается.
Хвалят на девке
шелк,
Коли в девке толк.
Молодец в кафтане,
Девка в сарафане.
В результате нашего исследования появилась коллекция русского народного костюма, экспонаты которого дети с удовольствием используют в сюжетно – ролевых играх, в инсценировках, в народных праздниках и т. п..
Комментариев нет:
Отправить комментарий