Игры на прогулке на
развитие произвольного внимания
Игра «Слушай хлопки».
Цель: Развитие
активного внимания, распределения и устойчивости внимания.
Ход
игры: Дети двигаются свободно. Когда ведущий хлопнет в ладоши
определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 сек.
Методические
указания:
1.До начала игры
рекомендуется "выучить" каждую позу и прорепетировать: хлопки-поза.
2.Желательно, чтобы
дети двигались в играх свободно, без нормирования.
Хлопки и позы:
1 хлопок - поза
"аиста" (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую).
2 хлопка - поза
"лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки -
между ногами на полу).
3 хлопка - дети
возобновляют движения (ходьбу).
Игра «Четыре стихии».
Цель: Развитие
внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Ход
игры: Играющие стоят по кругу и выполняют движения в соответствии
со словами: «земля» - руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» -
поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и
локтевых суставах. Кто ошибается – считается проигравшим.
Игра «По новым
местам».
Цель: Формирование
моторно–двигательного внимания, развитие скорости движений.
Оборудование: начерченные
на асфальте круги для каждого ребенка.
Ход игры: Каждый ребенок по команде воспитателя меняет свой круг, свое место –
разбегается «по новым местам», оказываясь в новом круге.
Инструкция: «Сейчас
мы поиграем в игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в круг-домик.
Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но
когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый круг-домик. Кто
займет новый домик последним – считается проигравшим. Начинаем игру».
Игра «Кого назвали,
тот и лови».
Цель: формирование
внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: большой мяч.
Описание. Каждый ребенок, свободно передвигаясь по площадке и услышав свое имя,
должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь
из играющих.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в
руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать,
ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из
вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать
его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра
продолжается долгое время. Начинаем играть».
Игра «Море волнуется».
Цель: формирование
внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: на асфальте нарисованы круги по количеству детей.
Описание: Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за
другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без
круга, становится водящим.
Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас
займет круг, и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами
«змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам
такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль
оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море волнуется!», вы должны бежать
и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто
остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы
поиграть?..»
Игра «Совушка-сова».
Цель: формирование
внимания, воспитание выдержки.
Оборудование: заранее обозначенный круг-«гнездо», шапочка или маска
совы.
Описание: В соответствии с командами воспитателя дети должны или двигаться, или
замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, выводят из игры (сова
забирает в «гнездо»).
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого выберем Совушкой - совой, тот
будет жить в «гнезде» - в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками,
бабочками и летать или прыгать, они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все
останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося
игрока, Совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал
«День», то снова начинаете двигаться. В этой игре есть правила, которые
необходимо соблюдать:
1) Совушка не имеет
права долго наблюдать за одним и тем же игроком;
2) вырываться от Совушки
нельзя;
3) если Совушка не
замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в
гнездо без добычи».
Комментариев нет:
Отправить комментарий