Игры на внимание

Игры на прогулке на развитие произвольного внимания
Игра «Слушай хлопки».
     Цель: Развитие активного внимания, распределения и устойчивости внимания.
                   Ход игры: Дети двигаются свободно. Когда ведущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 сек.
         Методические указания:
1.До начала игры рекомендуется "выучить" каждую позу и прорепетировать: хлопки-поза.
2.Желательно, чтобы дети двигались в играх свободно, без нормирования.
Хлопки и позы: 
1 хлопок - поза "аиста" (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую).
2 хлопка - поза "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки - между ногами на полу).
3 хлопка - дети возобновляют движения (ходьбу).

Игра «Четыре стихии».
         Цель: Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
         Ход игры: Играющие стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» - руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается – считается проигравшим.
Игра «По новым местам».
         Цель: Формирование моторно–двигательного внимания, развитие скорости движений.
         Оборудование: начерченные на асфальте круги для каждого ребенка.
         Ход игры: Каждый ребенок по команде воспитателя меняет свой круг, свое место – разбегается «по новым местам», оказываясь в новом круге.
         Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в круг-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый круг-домик. Кто займет новый домик последним – считается проигравшим. Начинаем игру».
Игра «Кого назвали, тот и лови».
         Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
         Оборудование: большой мяч.
         Описание. Каждый ребенок, свободно передвигаясь по площадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих.
         Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».
 Игра «Море волнуется».
         Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
         Оборудование: на асфальте нарисованы круги по количеству детей.
         Описание: Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.
         Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг, и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море волнуется!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?..»

Игра «Совушка-сова».
         Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.
         Оборудование: заранее обозначенный круг-«гнездо», шапочка или маска совы.
         Описание: В соответствии с командами воспитателя дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, выводят из игры (сова забирает в «гнездо»).
         Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого выберем Совушкой - совой, тот будет жить в «гнезде» - в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День», то снова начинаете двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:
1) Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;
2) вырываться от Совушки нельзя;

3) если Совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».

Комментариев нет:

Отправить комментарий