Ложечка

«Ложка золоченая»
(образовательная деятельность для детей    совместно с родителями)
Цель: укрепление детско-родительских отношений в совместной деятельности.
Задачи:

  • Закрепление знаний детей о ложке, хохломской росписи.
  • Обучение детей украшать изображение ложки  формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.
  • Развивать интерес к художественному творчеству.
  • Укрепление взаимодействия с родителями для реализации образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихов; подготовка рисунков на выставку.
Оборудование и материалы: маленькие столики хохломской росписи со стульями; посуда с хохломской росписью, силуэты ложек из бумаги, вырезанные элементы хохломской росписи, чугунки, угощение для детей.
Ход:
Дети с родителями под музыку проходят в группу, рассаживаются  за столики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас !
Сейчас для всех:
И взрослых. и ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд-
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
ВоспитательПравильно, ложка
И сегодня мы поговорим о  ложке! Какие ложки бывают?
(деревянные, металлические и пластиковые).
В группу под музыку забегает Жихарка. Ищет  что-то на столах, под ними, под стульями.
Воспитатель: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, ты кто?
Гость: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я Жихарка! 
Воспитатель: А что это ты всё ищешь?
Жихарка:  Беда у меня! Была у меня  ложка, не простая, а  деревянная, золоченая. Я  ей щи хлебал, да кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на ней! Да вот моя ложка пропала. Видать ее лиса унесла.
Воспитатель: Не расстраивайся, Жихарка! 
Воспитатель: А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»
Игра «Здравствуйте», «Семь прыжков» под датскую народную мелодию.
Дети и родители выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.
Воспитатель: Вот ты со всеми и поздоровался! Мы попробуем тебе помочь! Здесь недалеко развернулась ярмарка, может быть лиса там. Давайте мы отправимся туда и посмотрим на товары, да и себя покажем.
Ребенок в наряде Петрушки:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Второй ребенок:
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром! 
Петрушки: Идемте к  лотку. Посмотрите,  здесь продают посуду, а какую угадайте? (хохломскую).
Ребенок:
Хохлома, хохлома,
Наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому,
Красоту невиданную.
Воспитатель:  Ребята, а о чем напоминает вам хохлома? (о прошедшем солнечном лете).
ВоспитательЖихарка, а почему ты такой печальный, тебе не понравилась посуда? 
Жихарка: Нет, посуда красивая, да только ложки-то я своей так и не нашел.
Воспитатель:  Посмотри, Жихарка, какой-то купец ехал и весь товар рассыпал. Может быть здесь твоя ложка найдется.
Жихарка: Да тут вся посуда поломана. Кто тут что разберет.
Воспитатель: Не переживай, Жихарка, ребята тебе помогут. Правда, дети?
Игра "Собери целое"
Жихарка: И здесь нет моей ложки.
Воспитатель: Посмотри, Жихарка, стоят Матрешки. Давай к ним подойдем.
 Посмотри, Жихарка, что это они прячут за своими сарафанами?
Матрешки: Сундучок. В нем собраны ложки. Которые ребята и их родители собирали. (Все рассматривают  ложки )
Воспитатель: Ну что, Жихарка, и здесь нет твоей ложки. Давай сыграешь с нами в игру.
Игра «Кто перенесет быстрее картошку» (перенос теннисных мячиков из ведёрка в чугунок ).
Воспитатель:  Все такие молодцы! А у меня еще сюрприз - это мастерская. Давайте побудем немного художниками и распишем вот эти образцы. А наши родители помогут своим ребяткам. Выбирайте, какие вам нравятся, подумайте, каким узором вы их украсите.
Игра «Составь хохломской узор» 
Воспитатель:
Какие замечательные ложки у нас получились.
Деревянные ложки —
Постучи-ка немножко.
Хочешь — вальс играй,
А хочешь — суп хлебай!
Воспитатель: А сейчас наши ребята сыграют на ложках! (дети играют на ложках)
Воспитатель:
Мы гуляли целый день.
Целый день гулять не лень.
Много нового узнали.
Мастерами просто стали.
Воспитатель: Жихарка, а что это за мешок у тебя за спиной?
Жихарка: А я не знаю. Взял с собой в дорогу, да так ни разу  и не взглянул, что там.
Воспитатель: Ой, да здесь сладостей целый мешок. Глянь, да и ложка, наверное, твоя.
Жихарка: Моя, родная, расписная, точеная, а ручка золоченая (целует свою ложечку). А это  вам угощение за то, что мне многое показали и рассказали. А мне пора домой, меня там Кот с Петей заждались уже. До свидания!
Воспитатель:  До свидания!
Воспитатель:  Ну и нам пора прощаться.  Пойдем к себе Жихаркины угощения пробоват

Комментариев нет:

Отправить комментарий