Приключение волчонка в городе

Интегрированное  занятие в подготовительной группе.
Тема: «Приключения Волчонка в городе»

     Актуальность:
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.
     Я думаю, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
      Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Цель:
         формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через ознакомление с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода
Задачи:
Ø продолжение знакомства детей с дорожными знаками, обозначающими пешеходный переход;
Ø ознакомление детей со знаком, запрещающим переход;
Ø закрепление знаний о различии сигналов светофора;
Ø развитие внимательности, наблюдательности при выполнении задания;
Ø развитие  логического и творческого мышления;
Ø развитие интереса к конструктивной деятельности;
Ø развитие коммуникативных навыков;
Ø воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями;
Ø воспитание у детей доброжелательного отношение друг к другу.

      Материал:  дорожные знаки - «Пешеходный переход», «запрещение пешеходного перехода», разрезной знак «Осторожно, дети!», макет светофора,  макет улицы, мультимедиа-проектор, презентация «Ознакомление дошкольников с видами дорожных переходов и дорожными знаками», крупный  набор  Лего.

     Предварительная работа:
Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Проведение целевых прогулок к перекрестку, по улицам микрорайона.
Оформление выставок детских рисунков по правилам дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Бездельник - светофор»
Ю.Яковлев «Красный свет вам скажет: «Нет!»
 Я. Пишумов «Азбука города»
 А. Северный «Три чудесных света» и другие .
               
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В-ль:  Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
(Дети подходят)
В-ль: Срочно нужна ваша помощь. Сегодня по дороге в детский сад я встретила нашего друга Светофора. Он был очень расстроен. К нам из леса пришёл  Волчонок, чтобы посмотреть город. Но он совсем не знает правил дорожного  движения. Надо его срочно найти и помочь ему. 
Как мы можем помочь  Волчонку? Что вы предложите?  (Ответы детей)
В-ль: Прежде, чем отправиться на помощь,  я  хочу убедиться, что вы не забыли правила дорожного движения.  Мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
В-ль:  Молодцы, ребята! Вижу, вы  хорошо знаете правила дорожного движения.
(Появляется Волчонок)
В-ль:  Да вот и Волчонок.  Здравствуй Волчонок! Мы рады тебя видеть в нашем городе. Куда это ты так спешишь?
Волчонок: Хочу прогуляться по улицам города.
В-ль: А правила дорожного движения ты знаешь?
Волчонок: А зачем мне они.  Я в лесу и без них обхожусь.
В-ль: Что ты, Волчонок, без знаний правил дорожного движения нельзя гулять по городу. Улицы полны неожиданностей.
     По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход!
К счастью у нас есть друзья – знаки.

Волчонок: Вот ещё, сейчас перейду на ту сторону и пойду куда захочу. Зачем мне знакомиться с вашими друзьями дорожными знаками, я и без них обойдусь. (Подходит к обозначенной на полу дороге)
В-ль: Где же ты перейдёшь дорогу?
Волчонок: Да вот прямо тут и перейду.
В-ль: Ребята, можно здесь переходить дорогу?
Дети: Нет нельзя.  Здесь нет знаков перехода.
В-ль: Ребята,  садитесь на скамеечки (Дети садятся на стульчики, стоящие по 3 вместе)
В-ль: Какие знаки помогают перейти улицу?
Дети: Светофор. Пешеходный переход.
В-ль: Ребята, послушайте загадку
На столбе висят три глаза,
 Мы его узнали сразу.
 Каждый глаз, когда горит,
 Нам команды говорит:
 Кто куда поехать может,
 Кто идёт, а кто стоит.
Что это?  (Светофор)
В-ль: Правильно, это светофор. А что обозначают его цвета?
Дети:
Цвет зеленый –
 Проходи!
 Желтый –
 Малость погоди.
 Ну, а если красный –
 Стой, дружок!
 Опасно!
В-ль: А если бы не было этих знаков, что бы могло произойти? (Ответы детей)
 В-ль: Ребята, хотите побыть водителями? (Ответы детей)
В-ль: Ребята и ты, Волчонок,  представьте себе, что вы не дети, а водители автомобиля, в руках у вас рули, перед вами дорога и на пути у вас - светофор.
                Красный свет - проезда нет,
               Желтый свет – предупреждение,
               Свет  зеленый – путь открыт,
               Продолжай движение.
  Когда я скажу – желтый свет: вы стойте спокойно, поднимайте руку вверх и произносите «шшш».
             Когда я скажу – зеленый: держите в руках руль, произносите  «ррр»,    подражая шуму  мотора и двигайтесь по прямой линии.
              Когда я скажу – красный свет: вы  остановитесь и поднимаете руки вверх. Будьте внимательны. ( Игра проводится с  «обманом»,  то есть движение одно, а свет другой.  Например: свет зеленый,  а руки ведущего поднята вверх).
ИГРА «ВОДИТЕЛИ».
(Дети, вы были внимательными водителями, присядьте отдохнуть на лужайку (Дети садятся на ковёр).
Волчонок: Ой, а я уже знаю дорожные знаки и могу идти.
В-ль: Ты познакомился только с одним знаком, а их очень много на дороге и все они важны.
Волчонок, мы не можем тебя отпустить, пока не будем уверены, что ты усвоил правила дорожного движения. У нас есть волшебный экран. С помощью него мы познакомимся с различными знаками по правилам дорожного движения.
На экране знак  "Движение пешеходов запрещено"
В-ль: Волчонок, как ты думаешь. Что обозначает этот знак?
Волчонок: Человечек идёт, красным обвели, чтобы лучше видно было. Значит можно идти.
В-ль:А вы. Ребята что скажите,  прав Волчонок? (Ответы детей)
В-ль: Правильно, ребята,
В дождь и в ясную погоду
 Здесь не ходят пешеходы.
 Говорит им знак одно:
 "Вам здесь ходить запрещено!"
В-ль: Дети, а какой знак ещё помогает перейти улицу? (Пешеходный переход)
                   Выходя на любой перекресток.
                   Знает взрослый и знает подросток:
                   Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
                   Не задерживаться и не зевать на пути!
Как ещё иногда называют пешеходный переход ?
Дети: «Зеброй».
В-ль:
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В-ль:
Ребята,  ночью был сильный ветер. Один   знак не выдержал такой силы и раскололся на части. Надо его собрать, он очень нужен на дороге.
Игра «Собери знак»
В-ль:
Какой знак у вас получился? (Знак «Осторожно дети»)
В-ль:
- Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Ответы детей)
В-ль: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Присаживайтесь и всё внимание на волшебный экран.  Проверьте, правильно вы его собрали?  
 (Знак «Дети» появляется на экране)
В-ль: В каком месте устанавливается этот знак?  (Около детского сада или  школы)
В-ль: Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
"Близко школа,
Детский сад!"
В-ль: Ребята, а в каких местах стоит знак «Подземный переход» и «Надземный переход»?
Дети: В местах большого скопления машин или на железной дороге.
В-ль: Чем отличаются эти знаки? (Ответы детей)
В-ль: Волчонок,
Много есть различных знаков
 Эти знаки нужно знать,
 Чтобы правил на дороге
 Никогда не нарушать.
Вот сейчас мы и посмотрим, как ты запомнил правила поведения при переходе дороги.
В-ль: Ребята, посмотрите на экран. Художник так спешил, что допустил несколько ошибок. Найдите их, пожалуйста.
Волчонок  и дети: 1 мальчик перелезает через перила на проезжую часть;
4 девочка  перебегает дорогу в неположенном месте;
2 мальчик перебегает дорогу в неположенном месте и перед идущим автомобилем;
7 девочка переходит дорогу на красный свет светофора.
В-ль: Молодцы, все ошибки нашли.
Теперь можно предложим Волчонку посетить детскую площадку, но ему нужно подсказать маршрут, чтобы не нарушить правил дорожного движения.
(Дети по карте – схеме показывают маршрут.)
В-ль:
Волчонок,   в лесу есть животные, которые передвигаются под землёй, а есть такие, которые любят прыгать с ветки на ветку. Какие варианты безопасного перехода улицы вы бы им предложили? (Ответы детей)
Хочешь, для твоих лесных друзей ребята построят надземный переход.
Волчонок:
Конечно, хочу!
(Дети строят из крупного Лего надземный переход)
Волчонок благодарит детей за подарок)
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Можно я к вам ещё приду?
В-ль: Ребята, пригласим Волчонка к нам в гости? (Дети приглашают Волчонка в гости)
В-ль: А пока запомни:
Везде и всюду правила,
 Их надо знать всегда:
 Без них не выйдут в плаванье
 Из гавани суда.
 Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
(Волчонок прощается и уходит,  дети обыгрывают постройку)

Приложение:

  


Комментариев нет:

Отправить комментарий