Детско – родительский проект
«История моей семьи»
Время, планируемое на реализацию проекта: 4
месяца.
Возраст и состав участников: 13
семей воспитанников старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: информационно
– исследовательский
Цель проекта.
Формирование социальной компетентности детей
дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного
учреждения и семьи.
Задачи проекта:
создать
социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации
личности;
содействовать
развитию у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы,
сообразительности, пытливости, самостоятельности;
расширять
возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим
миром;
стимулировать
потребность у участников к самореализации, самовыражения;
способствовать
актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во
взаимодействии с окружающими;
объединить
усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей;
расширить
представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной
проектной деятельности;
гармонизировать
детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и
взрослых.
Предполагаемые результаты
проекта.
Разработка
системы проектных мероприятий, направленных на формирование социальной
компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной
деятельности дошкольного учреждения и семьи.
Разработка
методических рекомендаций по организации проектной деятельности с дошкольниками.
Развитие
коммуникативных способностей, познавательной активности, инициативности,
самостоятельности дошкольников.
Повышение
уровня социальной компетентности дошкольников.
Вовлечение
родителей в единое образовательное пространство детский сад – ребенок-семья, в
процесс сотворчества.
Гармонизация
детско-родительских отношений.
Повышение психолого-педагогической
компетентности родителей.
Основные целевые группы, на которые направлен проект.
Данный проект осуществляется в рамках
педагогической системы МБДОУ № 253:
с
детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности
педагога и детей, совместной поисковой деятельности детей и родителей;
с
родителями – посредством проведения бесед, консультаций, мастер – классов,
круглых столов, презентаций, вовлечения родителей в единое общеобразовательное
пространство «семья - детский сад».
План – график мероприятий
Наименование мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Ответственный за выполнение
|
Мониторинг уровня социального развития
детей
|
Выявление уровня сформированности
социальной компетентности детей
|
Воспитатель
|
Анкетирование родителей
|
Определение возможности участия
родителей в совместной проектной деятельности
|
Воспитатель
|
Консультация для родителей «Проектная
деятельность – это увлекательно и интересно»
|
Информирование родителей о понятии
«проектная деятельность», ее особенностях
|
Воспитатель
|
Проект
" Родословное древо моей
семьи"
|
способствовать закреплению интереса к
своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и
предкам
|
Воспитатель, дети, родители
|
Совместный проект «Герб моей семьи»
|
Формировать у детей элементарные
представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи
|
Воспитатель, дети, родители
|
Совместный проект «Моя семья»
|
Расширение представлений детей о жизни их предков
и семьи.
|
Воспитатель, дети, родители
|
Анализ проектной деятельности
|
Подведение итогов, выявление положительных
результатов, проблем.
|
Воспитатель
|
Дальнейшее развитие проекта.
Презентация
проекта на родительском собрании.
Размещение
результатов проекта на сайте МБДОУ № 253
Приложение 1
Герб семьи Милашевич
Герб семьи Кощеевых
Герб семьи Лапиных
Герб семьи Петровых
Этот герб мы
придумали все вместе. На нашем гербе мы
изобразили щит, льва и лисицу, что символизирует нашу семью. Самое главное в
нашей семье – дети: сын Лев и дочь Алиса. Это наши плоды, поэтому они находятся
рядом с яблоней. Индивидуальные сочетания характеров наших детей натолкнули нас
на изображение льва и лисицы. А щит означает надёжность, безопасность,
защищённость.
Герб семьи Молчановых
Девиз нашей семьи: Всегда
везде вместе все!
Приложение 2 История моей семьи
Каканова Вика
Меня зовут Виктория. Я живу в
дружной русской семье. Моя семья самая лучшая. У меня замечательные папа и мама. Они весёлые,
добрые и красивые. Ещё у меня есть два старших брата: Алексей и Евгений. Они всегда во всём мне помогают.
Но я хочу рассказать про свою бабушку
Анну Алексеевну. Это мама моей мамы. Она награждена орденом Матери – героини за
то, что родила и вырастила 11 детей. А ещё моя бабушка удостоена звания Ветеран
труда. Ей было 8 лет, когда началась Великая Отечественная война. После
окончания 3-го класса бабушке пришлось идти работать. Её папа и старший брат ушли на фронт, умерла от болезни
мама. Бабушка осталась единственной кормилицей для своего младшего братика и
дедушки. Поэтому она так и не смогла окончить школу. Несмотря на все лишения
военных лет, которые могли бы сломить детскую душу, она осталась очень доброй и
заботливой бабушкой.
Мы с
бабушкой – лучшие друзья. Я её очень люблю. Её золотые руки способны сделать
всё, что угодно. Благодаря ей в нашем доме уютно и тепло. А всего у нашей
бабушки 20 внучат и 5 правнуков.
Чернова Анастасия, 6 лет
Мою семью можно назвать многонациональной, корни
которой уходят в большие семейные сообщества:
По материнской линии:
Это русские с прекрасной фамилией Пряничниковы, которые обосновались не так далеко:
п.Северка теперь уже города
Екатеринбурга, а ранее Свердловской области. Ходят легенды, что Пряничниковы рождены от бастарда знаменитой семьи Орловых.
Это семья зажиточных помещиков с широкой
душой, с могучим темпераментом, с
огромной силой воли и упорством. Высокие и статные, всегда кристально честные,
не терпящие никакой лжи.
Свободолюбивые башкиры - Телявгуловы. Мусульмане
небольшого роста, отличающиеся трудолюбием, общительностью и гостеприимством.
Почитающие национальные обычаи,
обряды и ритуалы. Они всегда пожимают
руку собеседника двумя руками, что
является знаком особого расположения и радушия. Беседы и встречи ведут за
чаепитием, наливая большую кружку чая с молоком на три четверти (полная кружка
знак неуважения и лени). Но больше всего хотелось бы отметить уважение и преклонение перед людьми старшего
поколения. А еще интересным фактом является отсутствие в башкирском языке
ненормативной лексики, так что в нашей семье самое ругательное слово было
такое, что в переводе с башкирского означает - поросенок.
Законопослушные Татары – Шакировы. Тоже невысокие
люди, любящие порядок и стабильность, с гибким и приспособляемым умом.
Религиозные мусульмане, трудолюбивые,
терпеливые, прагматичные и всегда стремящиеся к знаниям. Семья сохранившая
традицию: культ почитания старших не по должности, не по личности, а по
возрасту (Старший прожил жизнь, которую молодым предстоит пройти). Хочу
отметить отдельно культ главы семьи: все важные решения принимает отец
семейства, женщина имеет лишь право совещательного голоса.
По отцовской линии:
Мордвины - семья, давшая мне фамилию Чернова.
Национальный язык – эрзянский имеет пять диалектов, но, к сожалению, все больше
и больше исчезает из разговорной речи, вытесняясь русским языком. Упорные и
настойчивые
в достижении цели. Крепкие, сильные и могучие. Глубоко религиозные православные
христиане. Коммуникабельная семья приехавшая в Екатеринбург с бассейна рек
Мокши и Суры.
И я могу с гордостью сказать, что все лучшие
качества моих предков воплощены в моей семье, такой разной по национальности,
религиозному признаку, но одинаково достойной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий