История моей семьи

Детско – родительский проект  «История моей семьи»
Время, планируемое на реализацию проекта: 4 месяца.
Возраст и состав участников: 13 семей воспитанников старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: информационно – исследовательский
Цель проекта.
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
Задачи проекта:
*    создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности;
*    содействовать развитию у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
*    расширять возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром;
*    стимулировать потребность у участников к самореализации, самовыражения;
*    способствовать актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающими;
*    объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей;
*    расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
*    гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Предполагаемые результаты проекта.
*    Разработка системы проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи.
*    Разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с дошкольниками.
*    Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности, инициативности, самостоятельности дошкольников.
*    Повышение уровня социальной компетентности дошкольников.
*    Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад – ребенок-семья, в процесс сотворчества.
*    Гармонизация детско-родительских отношений.
*    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Основные целевые группы, на которые направлен проект.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 253:
*    с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, совместной поисковой деятельности детей и родителей;
*    с родителями – посредством проведения бесед, консультаций, мастер – классов, круглых столов, презентаций, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад».

План – график мероприятий
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты
Ответственный за выполнение
Мониторинг уровня социального развития детей
Выявление уровня сформированности социальной компетентности детей
Воспитатель
Анкетирование родителей
Определение возможности участия родителей в совместной проектной деятельности
Воспитатель
Консультация для родителей «Проектная деятельность – это увлекательно и интересно»
Информирование родителей о понятии «проектная деятельность», ее особенностях
Воспитатель
Проект
" Родословное древо моей семьи"
способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам
Воспитатель, дети, родители
Совместный проект «Герб моей семьи»
Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи
Воспитатель, дети, родители
Совместный проект «Моя семья»
Расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.
Воспитатель, дети, родители
Анализ проектной деятельности
Подведение итогов, выявление положительных результатов, проблем.
Воспитатель



Дальнейшее развитие проекта.
*    Презентация проекта на родительском собрании.

*    Размещение результатов проекта на сайте МБДОУ № 253



Приложение 1
Герб семьи Милашевич

                                                         Герб семьи Кощеевых















Герб семьи Лапиных

Герб семьи Петровых

Этот герб мы придумали все вместе. На  нашем гербе мы изобразили щит, льва и лисицу, что символизирует нашу семью. Самое главное в нашей семье – дети: сын Лев и дочь Алиса. Это наши плоды, поэтому они находятся рядом с яблоней. Индивидуальные сочетания характеров наших детей натолкнули нас на изображение льва и лисицы. А щит означает надёжность, безопасность, защищённость.




Герб семьи Молчановых

Девиз нашей семьи: Всегда везде вместе все!


Приложение 2                   История моей семьи
Каканова Вика

Меня зовут Виктория.  Я живу в  дружной русской семье. Моя семья самая лучшая. У меня  замечательные папа и мама. Они весёлые, добрые и красивые. Ещё у меня есть два старших брата: Алексей и Евгений.  Они всегда во всём мне помогают.

   Но я хочу рассказать про свою бабушку Анну Алексеевну. Это мама моей мамы. Она награждена орденом Матери – героини за то, что родила и вырастила 11 детей. А ещё моя бабушка удостоена звания Ветеран труда. Ей было 8 лет, когда началась Великая Отечественная война. После окончания 3-го класса бабушке пришлось идти работать. Её папа и  старший брат ушли на фронт, умерла от болезни мама. Бабушка осталась единственной кормилицей для своего младшего братика и дедушки. Поэтому она так и не смогла окончить школу. Несмотря на все лишения военных лет, которые могли бы сломить детскую душу, она осталась очень доброй и заботливой бабушкой.
        Мы с бабушкой – лучшие друзья. Я её очень люблю. Её золотые руки способны сделать всё, что угодно. Благодаря ей в нашем доме уютно и тепло. А всего у нашей бабушки 20 внучат и 5 правнуков.


 Чернова Анастасия, 6 лет



Мою семью можно назвать многонациональной, корни которой уходят в большие семейные сообщества:
По материнской линии:
Это русские с прекрасной фамилией Пряничниковы,  которые обосновались не так далеко: п.Северка  теперь уже города Екатеринбурга, а ранее Свердловской области. Ходят легенды, что Пряничниковы  рождены от бастарда знаменитой семьи Орловых. Это семья зажиточных помещиков  с широкой душой, с могучим темпераментом,  с огромной силой воли и упорством. Высокие и статные, всегда кристально честные, не терпящие никакой лжи.
Свободолюбивые башкиры - Телявгуловы. Мусульмане небольшого роста, отличающиеся трудолюбием, общительностью и гостеприимством. Почитающие национальные  обычаи, обряды  и ритуалы. Они всегда пожимают руку собеседника  двумя руками, что является знаком особого расположения и радушия. Беседы и встречи ведут за чаепитием, наливая большую кружку чая с молоком на три четверти (полная кружка знак неуважения и лени). Но больше всего хотелось бы  отметить  уважение и преклонение перед людьми старшего поколения. А еще интересным фактом является отсутствие в башкирском языке ненормативной лексики, так что в нашей семье самое ругательное слово было такое, что  в переводе  с башкирского означает - поросенок.
Законопослушные Татары – Шакировы. Тоже невысокие люди, любящие порядок и стабильность, с гибким и приспособляемым умом. Религиозные мусульмане,  трудолюбивые, терпеливые, прагматичные и всегда стремящиеся к знаниям. Семья сохранившая традицию: культ почитания старших не по должности, не по личности, а по возрасту (Старший прожил жизнь, которую молодым предстоит пройти). Хочу отметить отдельно культ главы семьи: все важные решения принимает отец семейства, женщина имеет лишь право совещательного голоса.
По отцовской линии:
Мордвины - семья, давшая мне фамилию Чернова. Национальный язык – эрзянский имеет пять диалектов, но, к сожалению, все больше и больше исчезает из разговорной речи, вытесняясь русским языком.  Упорные и настойчивые в достижении цели. Крепкие, сильные и могучие. Глубоко религиозные православные христиане. Коммуникабельная семья приехавшая в Екатеринбург с бассейна рек Мокши и Суры.

И я могу с гордостью сказать, что все лучшие качества моих предков воплощены в моей семье, такой разной по национальности, религиозному признаку, но одинаково достойной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий