Использование мультипликационной технологии в образовательном процессе для детей с ОВЗ

Использование мультипликационной технологии в образовательном процессе для детей с ОВЗ

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к образовательной деятельности, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Образовательная деятельность педагогами  нашего ДОУ осуществляется по лексическим темам. Наша группа была очень сложная по своему составу, необходимо было подобрать такой вид деятельности, который бы вызвал познавательный интерес к процессу познания, заинтриговал бы детей.
Поэтому мы начали использовать современную образовательную технологию - мультипликационную технологию, которая очень понравилась детям. Её первооткрывателем в нашем  дошкольном учреждении является учитель-дефектолог Аставина Мария Владимировна. Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм в рамках проектной деятельности.
Главную педагогическую ценность мультипликации как вида современного искусства мы увидели, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью образовательный процесс становится удовольствием для дошкольников.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную, продуктивную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
А материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. Детьми и педагогами нашего учреждения создавались и рисованные мультфильмы, и мультфильмы из Лего, но в основном мы делаем пластилиновые мультфильмы.  Использование пластилина выбрано не случайно, так как, во-первых, наши дети очень любят лепить, а во-вторых, пластилин как самый  доступный и простой материал для создания мультфильма, позволяет ребёнку развить фантазию, моторику, навыки работы с пластичным материалом.
Для реализации данного этапа проектной деятельности педагогами нашего ДОУ был разработан алгоритм создания мультфильмов.
Выбор произведения или придумывание
Изготовление персонажей
Подготовка декораций
Установка декораций на площадке для съемки
Съёмка мультфильма 
Монтаж мультфильма
Запись голосового сообщения
Музыкальное сопровождение 
В ходе реализации проекта по созданию мультфильма проходит большая предварительная работа.
Необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает  детей к поиску и чтению литературы, общению со взрослыми и сверстниками, к умению анализировать и обобщать полученную информацию. Во время работы над темой, дети рассматривали иллюстрации, знакомились с художественными произведениями, наблюдали во время прогулки, проводились игры-драматизации. 
Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным.  Юные мультипликаторы на индивидуальных занятиях сами рисовали декорации, делали атрибуты. Мультфильм не делается за одно занятие и требует продолжения, дети очень ждут и испытывают радость от встречи с ним. Во время съёмки дети управляют пластилиновыми или нарисованными  героями, стараются менять их позы и местоположение, каждые 10-15 кадров просматриваются в быстром темпе и неудачные тут же удаляются. Для двухминутного мультфильма снимается более 300 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажей казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.
Полученные кадры обрабатываются на компьютере педагогом с использованием программ:
Windows Movie Maker,
Adobe Premiere Elements 9,
Sony Vegas Pro,
Cyberlink Power Director 9,
 Corel Video,
 Pinnacle Studio HD,
Magix Movie Edit Pro,
Movie Maker (бесплатная),
You-Tube,

где смена кадров происходит с определенной скоростью. Чтобы наш мультфильм не казался скучным, на кадры накладывается песенка (в представленном далее мультфильме – это песенка на стихотворение Корнея Чуковского). Можно, конечно, использовать и звуковое сопровождение детей, но дети, создававшие данный фильм, имеют тяжёлое нарушение речи.
         Ребята работают очень увлеченно, и результаты превосходят все ожидания! Дети всегда первыми видят готовый мультфильм. Презентация наших мультфильмов проходит  на родительских собраниях,  родители поражены тому, что их дети сами могут создать целый мультфильм!

Преимущества мультипликационной технологии заключаются в:
Ø повышении мотивации к образовательной деятельности у детей;
Ø в индивидуализации образовательного процесса (в зависимости от имеющихся трудностей в развитии и интересов)
Ø в проявлении эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства
Ø в повышении  уровня познавательной и творческой деятельности детей: усилилась  их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах
Ø в развитии личностных качеств: самостоятельности, взаимовыручки, сопричастности общему делу, ответственности, уважение друг к другу, повышение самооценки
Ø в повышении интереса родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, участие их в совместных проектах.






Комментариев нет:

Отправить комментарий