среда, 27 января 2016 г.

Моё эссе

Мы новым людям дарим мир,
Всем детям мы вторые мамы.
Мы отдаём тепло души,
Из чувств и мыслей строим храмы.

В далёком царстве, Волжском государстве на горе семи ветров повстречала я на своём пути камень, что ни объехать, ни обойти… Надпись на камне гласила: «Направо пойдёшь – будешь весь мир одевать, наряды шить невиданной красы. Налево пойдёшь – будешь математические формулы знать. Прямо пойдёшь – всю жизнь будешь детей воспитывать и чужих больше, чем своих, будешь отдавать им частичку  своей души, частичку своего сердца».  Не трудно догадаться, по какой дороге пошла я,  по дороге дошкольного образования. И вот уже 30 лет шагаю я по прямой дороге и с уверенностью могу сказать, что профессия воспитатель дана мне свыше.
Переезжая из города в город (муж был военнослужащим и я, как жена декабриста, повсюду следовала за ним), у меня ни разу не возникло мысли поменять профессию. И всё это потому, что я не представляю своей жизни без общения с детьми.
Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия, это призвание. Какой магической силой обладает данная профессия, что люди доверяют им самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые законы и новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии, но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать.
Часто слышишь, что воспитатель не должен любить детей, их любят родители. Он (воспитатель) должен профессионально относиться к своим обязанностям. Я считаю, что  моя педагогическая философия заключается в том, чтобы любить детей-воспитанников так, как любишь своих собственных детей, быть ответственными за каждую крупицу успеха, или пока ещё не достигнутых результатов. Понимать, что действительно их любишь. У каждого из них свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Именно созданная вокруг ребенка атмосфера любви и взаимопонимания и искренняя заинтересованность в успешной судьбе детей способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого воспитанника.
Моя работа  направлена на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими свою малую родину, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Как хочется, чтобы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир любовь и уважение друг к другу!

Раскрыть сердца детей - великий дар,
Дается он не каждому от Бога,
Нести свет знания, любви и доброты -
Великая и сложная работа.
К тебе приходят хрупкие создания,
В глазах сверкают тысячи огней.
И чувствуешь, какое это счастье
Помочь подняться к жизни поскорей!
И видишь ты, как расправляя крылья,
Птенцы твои научатся летать,
Их первые победы и открытия
Своей победой можешь ты считать.






2 комментария:

  1. Ирина Викторовна - чуткий человек, педагог-преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Ирина Викторовна всегда в поиске новых технологий обучения и воспитания детей, полна сил, энергии, задора и творческих идей.
    Она эффективно применяет в учебном процессе новейшие технологии, умело использует в своей деятельности творческую работу, активно содействует разностороннему развитию личности каждого ребенка.
    Ирина Викторовна постоянно совершенствует свои знания и охотно делится с коллегами своим опытом работы!
    Высочайший профессионализм, безграничная любовь к своему делу, доброжелательное и уважительное отношение к воспитанникам и их родителям, всегда выделяли ее в педагогическом коллективе!
    Успехов Вам, Ирина Викторовна, профессиональных и творческих!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить