Народ, который не знает своей культуры и
истории презрен и
легкомыслим.
Н.Карамзин
Цель моей работы – приобщение детей дошкольного возраста к
культуре народов Урала, его истокам; познание быта и традиций предков.
1 МОДУЛЬ Художественная культура
Блок 1.
Наш сказочный Урал. Дети
знакомятся со сказами П.П.Бажова и сказками Д. Н. Мамина – Сибиряка, получают
элементарные представления о творчестве уральских писателей; знакомятся со
сказами и сказками, раскрывающими мир природы, богатство уральской земли, инсценируют эпизоды сказок. Во время образовательной деятельности по
художественному творчеству создают выразительные образы героев сказок.
Блок 2.
Добрых рук мастерство. Детей знакомим с уральской росписью, с
историей её возникновения; с произведениями декоративно-прикладного искусства –
предметами быта из дерева, бересты; с
основными особенностями уральской народной живописи.
2 Модуль
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Блок 1. Календарно-обрядовые праздники.
В нашем дошкольном учреждении детей знакомят с традициями русского народа. Дети
получают познавательную информацию о народных праздника , разучивают песни,
заклички, народные игры. В ходе таких мероприятий у детей углубляется интерес к
культуре своего народа.
Блок 2. Фольклор Для того чтобы
донести до понимания детей красоту и своеобразие русского фольклора, мы широко
используем его в образовательном процессе: рассказываем и инсценируем русские
народные сказки, исполняем вместе с детьми русские народные песни, прослушиваем
народную музыку, заучиваем пословицы, поговорки, патешки, заклички.
В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского
характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте,
правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с фольклором, мы тем
самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
3 Модуль
Этнокультура
Блок
1. « В гостях у Хозяюшки». Для
ознакомления детей с народным жилищем используются следующие формы: чтение
русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций; игры в уголке
русской избы; занятия-развлечения « В гостях у Хозяюшки» и др.
Также знакомим детей с предметами быта
Блок 2
Народная кукла. В группе создан музей тряпичной народной куклы.
Куклы сделаны руками детей, воспитателей и родителей. Изготавливая народные куклы, дети не только осваивают
приёмы изготовления этих кукол, но и знакомятся с историей возникновения каждой
куклы, символом какого обряда она
является, почему так называется. Традиционная русская кукла дарит нам тепло и
красоту нашей родной истории, украшая быт, сохраняя традиции, прививая детям
любовь к Родине и всему доброму.Каждая куколка уникальна и неповторима, сделана
с любовью и вдохновением.
Развивающая
среда. Первостепенным
в нашей работе стало воссоздание неповторимой среды русского быта, с помощью
которого ребёнок входит в мир национального фольклора, языка, уклада жизни.
Собранные предметы русского обихода, образцы народного искусства и творчества
мы поместили в « русскую избу», которая стала любимым местом пребывания наших
воспитанников. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для
русского народного быта, т.к. они развивают любознательность, воспитывают
чувство прекрасного. В уголке “Русская изба” дети могут видеть образцы
вышивки, кружева, тканные ручные изделия, глиняную посуду, самовар, расписные
прялки, и другие экспонаты, открывающие нам особенности русского быта и
творчества.
Для повышение уровня общей культуры и
социальной активности родителей проводятся такие мероприятия как: консультации,
родительские собрания, тематические выставки, мастер-классы, индивидуальные
беседы, дни открытых дверей, использование инновационных компьютерных
технологий.
В
результате проделанной работы у детей появился познавательный интерес к
ознакомлению с русской народной культурой; сформировался необходимый минимум
исторических знаний; сформировались
чувства национального достоинства; дети
познакомились с традициями русского народа ; возросло желание детей
продолжить знакомство с фольклором русского народа во время свободного досуга;
повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего
народа.
Очень интересная и большая работа проведена педагогом ,по Приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры.
ОтветитьУдалитьЯ полностью согласна с педагогом в том, что детей обязательно нужно приобщать к истокам культуры, только так мы можем вырастить полноценно развитых детей!
ОтветитьУдалитьВ современном обществе стали забывать русскую народную культуру, поэтому данная работа очень важна и нужна!!ибо так мы можем вырастить людей с чувством национального достоинства!
ОтветитьУдалить